Dayun truck – грузовое транспортное средство китайского автопрома. Оно отличается большой грузоподъемностью, выносливостью и производительностью силового агрегата, низким уровнем расхода топлива.
Все это становится возможным благодаря использованию уникального горючего – сжиженного природного газа.
Даюн на метане способен развивать высокую скорость, иметь исключительную проходимость в условиях труднопроходимой и пересеченной местности, транспортировать крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
СПГ – газообразное вещество природного происхождения (в основном метан), который преобразован в сжиженное состояние под воздействием сверхнизких температур. Температура, при которой метан конденсируется в жидкость, составляет чуть менее минус 160 °С. Его транспортирование и долговременное хранение в топливном резервуаре грузового транспортного средства становится возможным благодаря сокращению в объеме примерно в 600 раз.
Примечательно: природный сжиженный газ отличается низкой токсичностью и незначительным содержанием химически опасных веществ и реагентов. Одно из главных преимуществ СПГ – значительная теплота сгорания, что способствует производительности силового агрегата тягача.
Экономическая выгода на финансовых затратах на заправку – главное и неоспоримое преимущество сжиженного природного газа, на котором эксплуатируются Dayun truck.
Для сведения: по сравнению с грузовиками, основным топливом для которых служит солярка, транспортные средства на СПГ в 1,5-1,7 раза выгоднее в эксплуатации в части расхода горючего.
Данное обеспечивается благодаря уникальным производственным комплексам, осуществляющим переработку природного метана в максимально сжатые сроки. Топливо проходит многостадийный спектр работ по обработке: предварительная подготовка, очистка, сушка и криогенное сжижение. Уровень производительности подобных комплексов составляет от 10 тонн/час и более.
Технологические процессы производства СПГ могут отличаться. Для некоторых исполнений используют турбодетандерные установки, для других – холодильные агрегаты и компрессоры высокого давления. Что касается предприятий Российской Федерации, наиболее перспективным направлением является использование турбодетандерного оборудования, предусматривающего эксплуатацию на среднем цикле давления.